архив



женская прическа

Разделы статей


статьи про волосы

статьи про макияж

статьи о моде и стиле

статьи о продукции

статьи про разное

иностранная пресса

Особенности Клиента "М"


Нигде в мире Клиент "М" не говорит: "Я сейчас в салоне красоты". Обычно от него можно услышать: "Я сейчас в парикмахерской". Эта фраза в полной мере отражает отношение Клиента "М" к месту и услуге. Давайте рассмотрим некоторые особенности Клиента "М".


Особенности Клиента М В салон Клиент ''М" приходит примерно один раз в месяц. Парикмахеры часто ошибочно убеждены в том, что Клиент "М" всегда нарочно опаздывает, хотя, возможно, он просто изображает деловитость или не любит сидеть в ожидании. Многие относятся к посещению салона как к визиту в химчистку или на автомойку — просто пришло время. Клиент "М" не говорит себе: "Боже, какой я некрасивый, какую бы мне сделать прическу?!''. Клиент "М" выбирает образ, исходя из того впечатления, которое он хочет произвести на окружающих. Общественное мнение, протоколы, дресс-коды для Клиента "М" понятней, чем модные тенденции. Мужская консервативность не позволяет ему, в отличие от женщин, часто менять свой образ. Это связано с тем, что он боится произвести впечатление человека ненадежного и непостоянного. Внешний вид мужчины зависит от среды обитания, работы, бизнеса: например, представители творческих профессий стараются максимально выделиться на общем фоне. Но каждый Клиент "М"— личность и стремится быть лучшим. При этом он, как правило, признает авторитет сильного соперника и следует его примеру, хотя сам никогда в этом не признается. Поэтому стрижка из новой коллекции не должна предлагаться Клиенту "М" как требование моды, лучше препод-нести ее как идею, придуманную специально для него. При этом стилисту очень важно учитывать личные приоритеты клиента. Раньше еще можно было понять, почему мужская стрижка дешевле женской. Посадили, подстригли, побрызгали — следующий.


Но в последнее время ситуация принципиально изменилась: ассортимент модных стрижек для Клиента "М" стал достаточно широк. К тому же у Клиента "М" денег больше, чем у "Ж", и он готов их потратить на собственное удовольствие, вопрос только в том, к чему он привык. А точнее, к чему его приучили.


На протяжении многих лет Клиенту "М" предоставлялось очень ограниченное количество услуг: стрижка, бритье. Однако начиная с 70-х годов Клиент "М" начал постепенно перебираться в женский зал. Это связано с тем, что там он мог получить дополнительные услуги, которыми пользовались Клиенты "Ж". Сегодня мужской зал в салоне практически отмирает. Клиенты "М" начали делать себе маникюр и педикюр, некоторые пользуются услугами косметологов, многие процедурами для уменьшения выпадения волос. Теперь Клиент "М" приходит в салон не только для того, чтобы сделать прическу, но и получить дополнительные услуги, которые он позаимствовал у Клиентов "Ж". Кроме того, Клиенту "М" стало комфортно обслуживаться вместе с Клиентом "Ж". Химическое выпрямление волос стало решением проблемы объема для тех из них, кто хочет носить удлиненные волосы. Нарастить пряди — почему нет? Сделать африканские косички — тоже не проблема. Таким образом, салон стал очень привлекательным местом для Клиентов "М".


Клиент "М" начал разбираться в качестве косметики и стал обращаться за консультациями к профессионалам. Многие из них относятся к рекомендациям серьезней, чем Клиент "Ж". А если говорить об укладке, то здесь они явные лидеры. Воспользоваться стайлинговым средством перед укладкой волос стало для мужчины так же естественно, как для женщины макияж. На данный момент в современном салоне не осталось практически ни одной услуги, которая популярна только у женщин.


Но главное осталось — он мужчина и не хочет во всем уподобляться женщинам. На этом и основана стратегия современного мастера. К счастью, бренд, который я уже давно выбрал для своих салонов MAIJA — L'Oreal Professionnel, в 2008 году запустил долгожданную линию L'Oreal Professionnel HOMME специально для мужчин, таким образом облегчив жизнь мастерам многих салонов, так как отвечает основному требованию мужчин к продуктам: сделано специально для них, и Клиенты "Ж" не имеют на них никакого права.


Как же предлагать мужчине все эти услуги? Да очень просто! Вместо фразы: "Я могу предложить вам закрасить седину", которая абсолютно нормально воспримется женщиной, предложите Клиенту "М" восстановить его натуральный цвет волос. Предлагать надо всем, и кто захочет — воспользуется. Станет модно — будут делать все. А от кого зависит, что станет модным?






есть что купить есть что почитать есть что посмотреть