![]() |
|
||||||||||||||||||
![]() |
архив | ||||||||||||||||||
![]()
Разделы статей |
![]() |
Топ стилист Пауль ГерингИнтервью с полиглотом и свободным человеком. Десятки топ-стилистов делают, в принципе, одно и то же: создают коллекции, проводят фотосессии, делают шоу, преподают на семинарах, много ездят. Пауль Геринг - независимый стилист из Барселоны - всем этим, конечно, занимается. Только он, как говорят у нас в редакции, «более другой». Геринг свободно пропускает через себя информационный и мультикультурный поток и умудряется намыть в нём золотые крупицы творчества. А ещё он полиглот, космополит и человек, достигший абсолютной внутренней свободы. Говорит, что главное счастье заключается в умении жить настоящим.
Пауль, а что это вообще за компания: «Пауль Геринг энд Ко»? Ну, Пауль Геринг — это я)))! У меня небольшая постоянная команда. Моя правая рука, источник креатива — это Энкарна. Я думаю, а она воплощает идеи в жизнь. Ещё Ракель, она отличный колорист, и Антуан, мой молодой ассистент. В настоящий момент своих салонов у меня нет. Я, конечно, консультирую салоны, но в основном моя работа — это профессия топ-стилиста, то есть я разрабатываю коллекции для нескольких компаний, провожу обучение, различные мастер-классы — по стрижкам, макияжу и т. д. Скажите, может ли стилист быть в принципе независимым от какой бы то ни было компании? Я, собственно, всегда был независимым. В настоящий момент меня связывают договорные обязательства с немецким, австрийским, чешским, швейцарским, а теперь вот и с российским представительствами компании Alcina. Но на территории Испании, к примеру, я работаю как абсолютно независимый стилист. А как становятся независимыми стилистами? Насколько я знаю, вы не сразу влюбились в эту профессию? Сильно не сразу))). Мне было 16 лет, учиться я не любил, мечтал только об одном: о мотоцикле. Пошёл я как-то в парикмахерскую подстричься и заодно спросил: нет ли у них там подработки, денег-то на мотоцикл не было. Целый месяц варил кофе для клиентов, подметал пол и мечтал, как у меня в кармане зашелестят денежки. Но вместо денег в конце месяца я получил... расчёску и ножницы, в общем, не рыбу, а удочку. Делать нечего, начал тренироваться, но многие окружающие говорили: таланта нет. Я ушёл из этого салона, поступил на учёбу в другой, и как-то дальше всё пошло-пошло-пошло... Мотоцикл купили? Купил. А сейчас у меня вообще огромный мотоцикл! Не то, чтобы я байкер, но для Барселоны — это очень практичный вид транспорта, никакие пробки мне нипочём. Кстати, а как вы, голландец, вообще попали в Барселону? Чистый случай, вся моя жизнь — череда случайностей. Можно многое запланировать, но вмешивается Провидение, и... Я долгое время работал в Дюссельдорфе, в Германии, потом переехал в Испанию, поднабрался опыта, выучил испанский, здесь же встретил женщину своей мечты, появились дети, двое. И вот уж 23 года, как я живу в Испании. Хотя сейчас такой период что живу-то я практически в самолёте. Это из-за преподавания? А стационарная школа у вас есть? Да, я много езжу по миру, провожу выездные семинары. Ну а в Барселоне у меня своя студия. Я устроился в здании старой фабрики, сейчас эту территорию заняли архитектурные бюро, видеостудии, фотографы, дизайнеры и прочие творческие компашки. Вот в одном из лофтов у меня своя студия, где проходят стационарные семинары. На сайте написано, что ваши семинары проходят на 6 языках. Всё сами? Да, я владею французским, испанским (и каталонским тоже), португальским, английским, немецким, итальянским. Естественно, говорю по-голландски, я же голландец. Человек, который говорит на многих языках, легко осваивает новые. Сейчас вот закачал на iPad испанско-русский аудиоучебник с iTunes. Кстати, очень хорошо иметь в салоне вот такие iPadbы: можно легко предлагать клиенту варианты стрижек, показывать, что мы делали на семинаре, фотографии «до» и «после», разные видео, мастер-классы пошагово. В будущем, конечно, почти у всех будут такие гаджеты — чтобы был и интернет, и масса красивой и полезной информации. Для парикмахеров — это суперштука! Вы первый, кто так говорит! Большинство стилистов почему-то не верят в новые технологии. Весь мир верит, а парикмахеры - нет. Это правда, правда. И это большая проблема — косность мышления. Ведь в реальности весь мир, вся молодёжь тусуется в комьюнити типа Facebook. Это иной стиль жизни, общения, существования! Молодые парикмахеры это понимают, они и сами все на Facebook. Более старшее поколение пока тормозит, и это проблема опытных парикмахеров — они очень зашорены. Недостаток опыта — не проблема, а вот если человек всегда работает одинаково, ему трудно перестроиться, это плохо. Я это часто вижу, когда провожу семинары. Ну, например, многие начинают укладку с затылка - сразу туда с феном. Я говорю: начинайте спереди. — «Ой-ой-ой, не могу!» — отвечают. Но клиент-то себя видит в зеркало не с затылка, а с лица! Это психологический аспект, который тоже нужно учитывать. Таких моментов — множество, и им обязательно нужно учиться. Вот, кстати, об обучении. Очень я хотела поговорить об онлайн- курсах. Видела на вашем сайте, что такой проект планируется. Проект стартует в январе. Я на семинарах уже анонсировал запуск, а в январе онлайн-курсы уже начнут свою работу, так что заходите ко мне на сайт. Что за курсы будут? Какие программы? Целый пакет онлайн-видео, различные техники стрижек, окрашивания. Это всё будут очень реальные образы, ориентированные на практическую работу в салонах. Каждый курс можно будет оплатить отдельно. Конечно, я не ожидаю, что из этого сразу получится какой-то колоссальный бизнес с сумасшедшими прибылями. А сейчас ради просветительства этим проектом занялись? Нет, ну хотелось бы немножко денег заработать. Но пока я рассматриваю это больше как фьючерсную инвестицию. Такой вид деятельности с каждым днём будет приобретать всё большее значение. Немногие сегодня это понимают, и я хотел быть в числе первых, кто предлагает подобное. На самом деле, интерес уже существует, а в будущем это может стать даже маленькой революцией. То же самое происходит и в сфере моды. Раньше было очень важно всё, что публикуют модные журналы типа Vogue: что там публиковалось, то и было сутью моды. А сегодня всё сконцентрировано в блогах, и очень просто узнать, как одеваются люди в Токио, Москве, Буэнос-Айресе, как они живут во всём мире. Вы наверняка знаете фирму Zara, так вот это как раз компания, которая очень хорошо ориентируется в том, что носят в любой точке планеты. И не просто ориентируется, но ещё и очень быстро реагирует. Мир становится всё более глобальным, и в Москве мы слушаем ту же музыку, что и в Барселоне. Вас не пугает глобализация? Всё-таки парикмахерское искусство - очень индивидуальное. Та работа, которой я занимаюсь, очень персонифицирована, здесь личность играет самую важную роль. А что касается глобализации, то начну с хорошей стороны: Интернет, например, даёт огромные преимущества бедным странам, потому что в сети очень легко добыть информацию, даже если живёшь в Африке. С помощью интернета можно получать образование, даже работу. Теперь о негативной стороне. Моё шоу разъезжает по всему миру, и частенько гуляешь по какому-нибудь городу и не понимаешь, где ты: Амстердам, Гамбург, Берлин, Барселона?.. Всюду Benetton, McDonald’s, Zara... И в нашем деле тоже уже есть крупные фирмы. И как вы, стилист-индивидуалист, относитесь к парикмахерским сетям? Пока ещё в Европе много маленьких салонов, в которых работает только один человек, часто их открывают безработные: нет работы, снял небольшое помещение — и работа уже есть))). Но в этих салончиках парикмахер может предложить только стрижку и окрашивание. Микросалоны сохранятся и в будущем тоже, но рынок всё больше завоевывают мегасалоны, гиганты с профессиональным руководством, которые предлагают огромный набор услуг. И пропасть между микросалонами и мегакорпорациями будет с каждым днём становиться всё больше и больше. Самая затратная статья в салонном бизнесе — это персонал, и определяющим фактором успешности салона является грамотный менеджмент. Поэтому в Европе сейчас стали возникать целые сети дешёвых салонов. Так это хорошо или плохо? Сетевой салон - это предприятие, которое должно приносить прибыль. Вы знаете, что когда рассчитывается потенциальная прибыль, то она рассчитывается с каждого квадратного метра площади. И гигантские салоны - это как раз фабрика по выжиманию денег с каждого сантиметра, они не могут позволить себе предлагать ещё и приятный сервис. В них речь идёт не о годовом, ежемесячном или даже еженедельном обороте, они оперируют понятием «оборот в минуту», от этого такие салоны превращаются в настоящий конвейер. В Zara та же история — оборот в минуту. Это, в принципе, нормально. Иногда и у меня возникает желание забежать в McDonald’s, по-быстрому сжевать гамбургер. Но ведь возникает желание и поесть деликатно, изящно, выпить прекрасного вина. Так что это не хорошо, не плохо — это возможность выбора. А как же качество? Индивидуальный подход? Если какая-то услуга дорого стоит, то соответствие цена/качество должно быть очень точно соблюдено. Такое обслуживание реально только в дорогих салонах, и его невозможно переоценить. Глобальные, но дешёвые сети не могу предоставить высочайшее качество. А для стилиста самая большая ошибка — это быть дешёвым. Если посмотреть шире, то всё производство в мире сосредоточено в Китае, в Индии, в Пакистане из-за дешевизны рабочей силы. Опасность здесь вот в чём: когда товар дешёвый, то за ценой теряется работа, которая вложена в продукт. «Феррари», «Мазератти» — у них нет проблем. Они не делают никаких скидок, но зато у них — качество. А у парикмахера в принципе нет ограничений по цене: он может потребовать как 20 евро, так и 200 евро. Дело за малым: показать клиенту, что ты действительно стоишь денег, что у тебя есть огромный опыт. Нужно улучшать имидж парикмахера вообще. У наших парикмахеров, например, с имиджем напряженка: чуть ли не каждый третий позиционирует себя великим стилистом, и частенько это те, кто едва курсы закончил. В итоге у клиентов и к профессионалам действительно высокого класса возникает недоверие - «за что платим?». Да, у нас то же самое. В Испании есть хороший пример. 20 лет назад быть поваром в Испании было примерно то же самое, что быть парикмахером. Считалось, что люди, которые не хотят учиться, становятся либо поварами, либо парикмахерами. А сейчас все повара объединились, и они теперь себя продают великолепно, профессионалы, конечно. Сегодня в Испании есть много прекрасных ресторанов, с мишленовскими звёздами, и если ты классный повар, то ты практически на уровне голливудской звезды! Так что нужно парикмахерам объединяться и работать профессионально, всё лучше и лучше. А ещё... нужно быть интеллигентным человеком. Увы, есть общепринятое мнение, что парикмахеры — малокультурные люди. Ну, не знаю, по-моему, я довольно культурный человек))). А этому вы тоже можете научить на семинарах? Да секрета-то нет. Если человек думает очень узко, только как парикмахер, — подстриг, покрасил, уложил и забыл, — то ты как живёшь, так и помрёшь. Поэтому я очень приветствую, когда парикмахер расширяет сферу интересов. Да вот хотя бы — узнайте побольше о косметике для лица. Абсолютно правильный подход, когда стилист смотрит на клиента и видит, какие косметические средства ему можно предложить. Люди же становятся старше, но никто не хочет выглядеть старше, кроме девочек в 14 лет. Если парикмахерские салоны будут предлагать косметологию, так это будет очень выгодная для салона история, и очень интересная для клиента. Конечно, парикмахер сам не будет делать «инъекции красоты», но иметь представление о коже, о типе лица и о том, что можно посоветовать клиенту (средства или процедуры) — это для клиента хорошо, для салона хорошо и для стилиста — расширение кругозора. А вместе с тем — и повышение цены на услуги, потому что высококлассный специалист стоит дорого. И такой стилист всегда смотрит вперёд, придумывает что-то новое. Значит, самые дорогие и известные стилисты - это такие новаторы и авангардисты? Вообще, множество известных в парикмахерском мире имён — не буду конкретизировать, — честно говоря, это люди, которые не делают ничего революционного на протяжении десятилетий. У них всегда одно и то же, одно и то же. Вот я смотрю на русских женщин, а у них в основном длинные волосы, волнистые от природы или уложенные волнами, и понимаю: они не воспримут стрижку в стиле Сассун, где всё по линеечке, геометрично и точно. Мы же очень активно сотрудничаем не с патриархами, а с новыми, молодыми дизайнерами. И поэтому нам легко перестраиваться, легко понимать, как будет развиваться мода, в каком направлении. Это для нас огромное преимущество. Пауль, а что такое вообще - революция в моде, по-вашему? И как её можно совершить? Многие путают понятия и под революцией понимают провокацию и скандал: Вивьен Вествуд, Леди Гага. Но ничего принципиально нового они не изобретают, это чистый маркетинг. То, что продаётся сегодня - это старые песни на новый лад. Никаких особенных креативных моментов нет, просто постоянно инспирируется прошлое. Так что если обратиться к прошлому, всегда можно заглянуть в будущее. От чего вы подзаряжаетесь? Не только в работе. Когда есть время, я охотно готовлю, я меломан, люблю театр, концерты. А в целом - я люблю жизнь. Я люблю людей, не только волосы и головы, а людей вообще))). Для каждого парикмахера самое главное — это личность человека, чувство эмпатии (способность к сопереживанию, способность поставить себя на место другого человека — Прим. ред.). Самый главный человек — это не я, самый главный человек - это мой клиент. Мы всегда спрашиваем: какими качествами должен обладать молодой стилист. А вот у вас я хочу узнать, какими качествами должен обладать клиент в идеале. Идеальный клиент — это человек, который способен воспринимать. Всегда интересно обсудить с клиентом, а что он думает по тому или иному поводу, узнать его мнение, подискутировать. Есть много парикмахеров, которые постоянно говорят: «Я-я-я, это я самый главный, это я всё придумал, я звезда, художник, гений». Но если ты хочешь добиться успеха в работе с клиентами, нужно смотреть на мир глазами клиента, через призму его представлений! Поэтому нужно чувствовать, как течёт энергия от тебя к клиенту и от него к тебе. И нужно тонко понимать, что нужно человеку: кофе, релакс или потрепаться. Причём, в каждую секунду ситуация может измениться, уже не говоря о том, что каждый клиент отличается от предыдущего. Сложно так-то работать, затратно по энергии. Или нет? Совсем нет. Если хочешь быть успешным, с клиентом нужно находиться на одной волне, в одном моменте времени. А не так, что сейчас я как бы работаю, но уже думаю, что вот-вот другой клиент придёт, а надо бы ещё пол подмести, ой, а ещё вдруг зазвонил мобильник, и всё, получается - я везде, но нигде. В таком случае успеха не дождёшься. Если ты работаешь с человеком, то нужно находиться только с ним — глядя глаза в глаза и абстрагируясь от второстепенных моментов. Язык тела очень важен: если я буду сидеть, отвернув коленки от клиента, он сразу почувствует, что парикмахер куда-то намылился, эмоционально куда-то уже сбежал, вместо того, чтобы работать с ним. Люди чувствуют: ты сейчас открыт или нет, в «маске» или настоящий. В мире много людей говорят одно, а делают совершенно другое. Как, например, все политики во всём мире. Но ладно, не будем про политиков))). Согласна, бог с ними, с политиками. Давайте про тенденции поговорим. Закончилась Неделя Моды, и для следующей зимы-весны определилось направление: 70-е годы. Очень популярны тенденции «фолк» и «хиппи-шик». Брюки поднимаются на уровень талии (пояс), снизу клёш. Что касается волос, то продолжается тенденция этого года: волосы не гладкие, объёмные. Ещё одно направление — 50-е годы, элегантный минимализм. Цвета - пастельные, белый правит бал. По-прежнему в моде натуральность. Но в реальности эта международная волна — думать так, как думают «зелёные», это только мода. Людей, которые действительно страстно этим интересуются, очень мало. Но для парикмахера во все времена важно, что если у человека волосы волнистые от природы, и он хочет иметь удобную стрижку для каждого дня, его нужно стричь в соответствии с природными данными. Иногда волосы нужно стричь сухими, иногда — влажными. Вьющиеся волосы нужно стричь в принципе «на глазок», а прямые - должно стричь в соответствии с определённой логической схемой, выстраивая геометрические линии. Нельзя всех стричь под одну гребёнку. И это — главная тенденция на все времена. Времена-времена... А на себе чувствуете влияние времени? Сейчас я нахожусь в прекрасном возрасте, когда уже имеешь понятие о многих вещах, а сил и энергии ещё очень много. Очень здорово работать с молодыми людьми, как мой шоу-коллектив. Молодые бурлят от желаний, им всего хочется: любви, жизни, дом, машину, у них захватнические планы на жизнь. А мои материальные желания уже почти все исполнились, и когда отходишь от материального, больше думаешь о чём-то более важном, о сути вещей. Поделитесь размышлениями. Я счастливый потому, что путешествую по жизни с маленьким багажом. Иногда люди тащат такой гигантский рюкзак всяких представлений, переживаний, негативного опыта, разрушающих эмоций, обид, что они просто не могут идти, сгибаясь под тяжестью всего этого. Одни живут в постоянной суете, у других главная движущая сила - страх, и получается, что человек живёт не здесь и сейчас, а всё время думает о завтрашнем дне. Или о вчерашнем. В итоге он вообще никогда не живёт, а только планирует жить либо погружён в воспоминания, чаще всего негативные. Я не великий, я не богатый. Богатым стать с такой работой невозможно, но это и не главное. Я просто делаю свою работу хорошо, а не зацикливаюсь на богатстве, на том, что у меня должно быть 100 салонов, 1000 салонов. Это тоже одно из качеств зрелого возраста - понимание того, что действительно хочешь. Чем на пенсии займётесь? Буду наслаждаться тем промежутком жизни, который мне остался: гонять на мотоцикле, пить вино, любоваться красивыми женщинами, свистеть им вслед)))...
|
|||||||||||||||||
|